Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
"Детский сад № 10 комбинированного вида"
г. Орла
+7(4862)77-02-86
Орёл,
улица Комсомольская, 348

Положение о мониторинге достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №10 комбинированного вида» г. Орла

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»,   приказом Министерства образования  и науки РФ от 23.11.2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания»,  Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № »(далее по тексту Учреждение).

1.2. Цель  мониторинга – оценка успешности решения образовательных задач, а также своевременная корректировка и оптимизация форм и методов образовательной работы в зависимости от динамики достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы.

2.Задачи мониторинга

2.1. Оценить реальные достижения ребенка, проявляющиеся в его повседневной активности и деятельности в естественной среде (в играх, в процессе свободной и организованной деятельности, в ходе режимных моментов).

2.2.Определить динамику промежуточных и итоговых результатов.

2.2. Выявить индивидуальные возможности каждого ребенка.

2.3. Наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия детской личности.

3.Организация проведения мониторинга.

3.1. Мониторинг включает в себя два компонента:

  • мониторинг образовательного процесса  осуществляется через отслеживание планируемых результатов освоения основной  общеобразовательной программы;
  • мониторинг детского развития осуществляется на основе оценки развития  интегративных, личностных качеств детей.

3.2. Мониторинг за образовательной деятельностью и детским развитием  в Учреждении осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.00. до 19.00, исключая время, отведенное на сон).

3.3. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через педагогические наблюдения, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (октябрь-ноябрь, апрель-май). Мониторинг усвоения программных требований воспитанниками подготовительной к школе группы, подготовительной логопедической и старшей логопедической групп проводится 3 раза в год - в начале учебного года (октябрь-ноябрь), за первое полугодие (январь) и в конце учебного года (апрель-май) педагогами Учреждения.

3.4. Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка (проводит инструктор по физической культуре), состояния его здоровья (проводит медицинский работник /по согласованию/), а также анализ коррекции речевых нарушений (проводит учитель-логопед); развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных (проводит педагог-психолог, музыкальный руководитель, педагог по Изодеятельности, воспитатель).

К процессу мониторинга подключаются родители воспитанников с целью создания оптимальных условий для успешного развития каждого ребенка с учетом его индивидуальности.

3.5. Методологическая основа мониторинга образовательного процесса в Учреждении – «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «Мир открытий»», научный руководитель Петерсон Л.Г.,  программа под редакцией Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой «От рождения до школы».

Методологическая основа мониторинга детского развития определяется специалистами Учреждения в соответствии со спецификой профессиональной деятельности специалистов и программ дополнительного образования.

Используются следующие методы:

  • наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
  • беседа;
  • тестирование;
  • создание несложных (естественных) диагностических ситуаций;
  • анализ продуктов деятельности;
  • сравнительный анализ.

3.6. Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения заместителю заведующего по УВР или старшему воспитателю.

В конце года проводится сравнительный анализ освоения детьми программных требований и на основе анализа определяются перспективы деятельности Учреждения на следующий учебный год.

3.7. Мониторинг усвоения детьми программных требований  воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогами дополнительного образования оценивается трехуровневой оценкой: «качество проявляется устойчиво» (2 балла), «качество проявляется неустойчиво», то есть находится в зоне ближайшего развития (1 балл), «качество не проявляется» (о баллов).

4.Контроль

4.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития осуществляет заведующий, заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель посредством следующих форм:

  • проведение ежедневного текущего контроля;
  • организацию тематического контроля;
  • проведение оперативного контроля;
  • посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов деятельности;
  • проверка документации.

5.  Отчетность

5.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты и медицинский работник /по согласованию/ Учреждения в конце года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований   с выводами заместителю заведующего по УВР или старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает вывод, определяет рекомендации стратегического плана и зачитывает данные на итоговом педагогическом Совете Учреждения.

6. Документация

6.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми дошкольного возраста (с 2 до 7 лет) образовательных стандартов - хранятся в методическом кабинете. Обновляется по мере необходимости.

6.2. Диагностический материал для определения уровня коррекции речевого развития и уровня развития психических процессов, а также уровня готовности воспитанников Учреждения к обучению в школе, уровня музыкального и физического развития детей, развития способностей хранятся у специалистов и педагогов дополнительного образования Учреждения.

6.3. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в каждой возрастной группе.

6.4. Результаты общей диагностики усвоения детьми программных требований, уровня развития, коррекции и состояния здоровья детей хранятся в методическом кабинете у заместителя заведующего по УВР и старшего воспитателя.

Скачать положение

© 2011. Детский сад № 10. Все права защищены.