Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
"Детский сад № 10 комбинированного вида"
г. Орла
+7(4862)77-02-86
Орёл,
улица Комсомольская, 348

Консультация для педагогов
«Возможности и специфика использования
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Подготовила: учитель–логопед Авдеева Елена Викторовна.

Бурная компьютеризация всех сфер жизни общества наложила определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира.

Современные информационные и коммуникационные технологии, созданные отнюдь не для нужд системы образования, ведут к подлинной революции в образовании. Это естественный путь, которому нет альтернативы.

Как же правильно использовать увлечение детей компьютерным миром? Как не допустить чрезмерного увлечения компьютерными играми, негативного влияния компьютерной техники на здоровье детей? Многие врачи, педагоги, психологи, ученые обеспокоены этими вопросами.

Понимая всю сложность и многогранность этой проблемы можно предположить, что использование компьютерной техники на занятиях с детьми дошкольного возраста при соблюдении методических рекомендаций, разработанных с учетом возрастных и психологических особенностей детей, а так же гигиенических норм, поможет психологически подготовить ребенка к жизни в современном информационном обществе, наводненном компьютерной техникой. И как всегда организация учебно-познавательного процесса зависит, прежде всего, от компетентности педагога, его умения методически грамотно составить программу обучения.

Используя в своей работе ИКТ педагогу необходимо не забывать о специфике использования данных технологий. Согласно нормам СанПиН, занятия с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет - 15 мин. После занятия с детьми обязательно проводят гимнастику для глаз и динамическую паузу.

Итак, какие же информационно-коммуникационные технологии педагог может использовать в работе с детьми дошкольного возраста?

1. Развивающие компьютерные программы и игры.

В настоящее время на рынке мультимедийных программных продуктов ассортимент развивающих программ для дошкольников достаточно широк. Но не все из них способствуют развитию и формированию психических процессов ребенка, его умственных способностей, раскрытию творческого потенциала.

Ведущие мировые специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:

  • программа должна носить исследовательский характер;
  • программа должна быть доступна для самостоятельных занятий ребенка;
  • программа должна развивать широкий спектр навыков и представлений;
  • программа должна соответствовать высокому техническому уровню;
  • программа должна соответствовать возрасту ребёнка;
  • программа должна быть занимательной.

Особенно хочется выделить следующие программы:

- развивающие программы мультимедийного издательства «Новый Диск» (программы по развитию речи, обучению чтению, расширению представлений об окружающем мире и т.п.). Все задания представлены в игровой форме, что повышает интерес ребёнка к процессу обучения. Ознакомиться с данными программами более подробно можно на сайте http://school.nd.ru/ .

- интерактивные игры «Мерсибо» - https://mersibo.ru/ . Разработчики предлагают развивающие игры для детей от 2 до 10 лет. Игры направлены на развитие речи, мышления, памяти, внимания, моторики, счёта, кругозора, логики, творческих способностей.

- программа «Готовимся к школе с Зайкой Всезнайкой!» разработана при активном участии профессиональных педагогов и детских психологов. Игра развивает математические навыки, языковые навыки, логические навыки, творческие навыки.

- игры сайта http://www.yarkiedeti.ru/ . На сайте представлены игры по развитию речи и обучению чтению.

- «Уроки тётушки Совы» компании-издателя компьютерных игр «Бука» (алфавит, английский алфавит, арифметика) - http://www.buka.ru/ .

2. Мультимедийные презентации.

Наиболее доступным средством для создания собственных компьютерных обучающих продуктов является программа Power Point – мастер создания презентаций.

Презентация может стать своеобразным планом занятия, его логической структурой, т. е. может быть использована на любом этапе занятия.

Презентации можно использовать на всех занятиях. С их помощью можно развивать словарь детей, обучать счёту и чтению, развивать грамматическую сторону речи и связную речь, мышление, память, внимание.

Например, можно предложить детям отправиться на виртуальную экскурсию в любой музей или город мира или же в какое-нибудь интересное место. Также можно составить сказку по предложенным иллюстрациям. Этот вариант работы способствует развитию воображения, фантазии, а также формированию связной речи. Умелый педагог может превратить презентацию в увлекательный способ вовлечения детей в образовательную деятельность.

3. Электронное тестирование.

Электронное тестирование можно использовать в ходе изучения программного материала, а также в результате проверки знаний детей по определенным разделам, лексическим темам.

4. Электронный диагностический материал.

Можно подобрать диагностический материал в любом из удобных форматов и использовать его в мониторинге достижений детей.

Кроме того, особое внимание следует уделить использованию ИКТ в работе с родителями. Педагог может сам выбрать наиболее удобный для себя и наиболее эффективный способ взаимодействия. Это может быть:

  • электронная почта;
  • персональный сайт педагога;
  • аккаунт в одной из социальных сетей для работников образования (например, http://nsportal.ru/ ).

Благодаря этим средствам родитель может получать всю необходимую для себя информацию: фотоотчёты с мероприятий, консультации по различным темам, получать информацию группы, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников и многое другое полезное и интересное.

© 2011-2017. Детский сад № 10. Все права защищены.