Консультация для родителей «Английский на кончиках пальцев»
Подготовила:
Панченкова О.М.,
Доказано, что работа детей пальчиками способствует развитию речи. Поэтому если вы хотите быстрее услышать детский лепет, то уже с самого раннего возраста развивайте у ребёнка мелкую моторику. Что такое мелкая моторика? Движения пальцев рук в ходе исторического развития человечества оказались тесно связаны с речевой функцией. Первой формой общения первобытных людей были жесты, которые постепенно стали сопровождаться возгласами и выкриками. Движения пальцев рук в процессе эволюции совершенствовались, и люди выполняли более тонкую работу. Таким образом, развитие руки и речи у людей являлись параллельными процессами. Легкий поглаживающий массаж детской ладошки по часовой стрелке — вот самое простое упражнение. Именно здесь находится очень важная точка — центр развития речи. Ее стимуляция просто необходима для развития речевого аппарата малыша. Чем раньше мы начнем играть с ручками, ладошками и пальчиками ребёнка, тем раньше услышим первое слово. Практически каждая мамочка с раннего возраста учит малютку играть со своими пальчиками. Это всем нам известные игры, такие как «Ладушки», «Сорока — белобока» и т. п. Но просто делать упражнения ребёнку иногда бывает скучно, а вот на занятиях английским языком это превращается в интересные и полезные пальчиковые игры. В ходе непосредственной образовательной деятельности всегда присутствует фрагмент игры с пальчиками. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться, вырабатывается ловкость, умение управлять своим телом, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Эти игры очень эмоциональны, они способствуют развитию речи, творческого мышления ребенка. В них отражается реальность окружающего мира — предметы, животные, люди, их деятельность, явления природы. Подобные игры также формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать пространственные понятия «выше» и «ниже», «сверху» и «снизу», «право» и «лево» и др. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно, то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчеркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе с взрослым или с его помощью. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик. Персонажи и образы наших пальчиковых игр — паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик. Сначала ребенку объясняют, как выполняется то или иное упражнение, показывают позу пальцев и кисти. Постепенно от демонстрации движений отказываются, оставляя только словесные указания. Только если ребенок действует неправильно, надо снова показать ему верное положение. Сначала все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним. В случае необходимости ребенка можно научить самого поддерживать одну руку другой или помогать свободной рукой действиям работающей. Очень детям нравятся пальчиковые игры с пением — синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно. Можно пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию. Для повышения эффективности использования пальчиковых игр на занятиях соблюдаю следующие принципы: 1. принцип осознания совершаемых действий: действия сопровождаю проговариванием этих действий и обязательной демонстрацией. Таким образом, дети не только слышат, но и видят действия. 2. принцип развернутости освоения навыков: темп и механизм освоения навыков у разных детей неодинаков в силу их индивидуальных особенностей. Каждая часть игры может быть освоена при разном количестве занятий. Поэтому отрабатываю навыки освоения движений ребенка в оптимальном именно для него режиме. 3. принцип обратной связи: по ходу занятия комментирую, помогаю, подсказываю и оцениваю действия ребенка для закрепления у него правильных двигательных действий. Применение данного принципа позволяет ребенку быстро корректировать свои двигательные действия, если он допускает ошибки. Большую помощь в развитии мелкой моторики рук ребёнка могут оказать родители. Важно понять: чтобы заинтересовать малыша и помочь ему овладеть новой информацией и навыками, нужно превратить обучение в игру. Следует не отступать, если задания покажутся трудными, а также не забывать чаще хвалить ребенка. Примеры самых простых пальчиковых игр для работы дома: Hello [ хэллоу ]!/ Привет ! (Пальчики левой руки по очереди «здороваются» с пальчиками правой руки, похлопывая друг друга «подушечками» — «Hello!». Либо большой палец по очереди «здоровается» с другими пальцами руки. Можно выполнять одновременно двумя руками.) Spider[ спайдэ ]/ Паучок Spider наш ходил по ветке. А за ним ходили детки. Rain[ рэйн ](дождик) с неба вдруг полил, Spiders он на землю смыл. Стало sun [ сан ](солнце) пригревать. Spider наш ползет опять. А за ним ползут и детки, Чтобы погулять на ветке. (Руки перекрещены на груди. Первые две строчки — «постучим» пальчиками по предплечьям противоположных рук. Третья строчка — опустить руки вниз и интенсивно сжимать и разжимать кулачки, имитируя дождик. Затем на уровне груди открыть обе ладони, немного подвигать ими влево — вправо, имитируя солнышко. Затем повторить движения первых двух строк.) Wake up ! [ Вэйк ап ]/ Просыпайтесь! ( Поочередно загибаем пальцы в кулак, потом резко разжимаем, широко расставляя пальцы.) This finger wants to sleep[ вис фингэ вонтс ту слип ](этот пальчик хочет спать), This finger wants to sleep, This finger wants to sleep, This finger wants to sleep, This finger wants to sleep. Wake up [ вэйк ап ](просыпайтесь)! It’s time to play[итс тайм ту плэй](пора играть)! |
||